В МБДОУ имеются в наличии следующие средства обучения (в соответствии с ФГОС):
- Планшет для рисования с подсветкой;
- Подвижная игра «Танграмм»;
- Комплект игровых средств «Музыка и театр»;
- Дошкольный курс по математике;
- Дошкольный курс по развитию речи;
- Комплект игровых средств РППС «Говори правильно»;
- Комплект игровых средств РППС «Заниматика»;
- Лото «Логические домики», «Праздник счета»,«О чем речь», «Экологическая история» ;
- Комплект конструирования Lego Duplo, «Город. Транспорт. Жители», «Большая ферма», «Кафе»;
- Микроскоп (большой и маленький) и набор микропрепаратов;
- Набор трекового конструктора Marbutopia;
- Набор «Пескотерапия» ;
- Игра-шестеренки Plan Toys;
- Комплект магнитных досок с набором магнитных фигур (3 шт.) и карточками заданий;
- Комплект дидактических и логических игр, пособий «Развитие речи»;
- Конструктор с подвижным креплением элементов Кликс;
- Набор мягких модулей «Полоса препятствий»;
- Игровой модульный набор «Островки»;
- Комплект для организации театрализованных постановок;
- Активная переносная акустическая система.
В ДОО в групповых помещениях материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
Предметная развивающая среда способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.